Ушгули (Georgia) - летний выезд в горы или где бы перезимовать лето.

Только у нас в стране стоимость билета Запорожье-Киев-Батуми может быть на треть дешевле чем Киев-Батуми. Тем лучше - пол дня провели на Хортице в музее "Запорозька Січ". Очень понравилось, скалы, просторы, чистый лес и интересная экскурсия. На заметку: в музее готовят очень вкусный плов.

Батуми, Местися, Ушгули - к 11 вечера были в баз лагере. В Грузии никто никуда не спешит, Батуми-Местия ехали 7 часов, до Ушгули еще 4. Добрались, поставили палатку чай и спать. На утро включаю плазму, а она показывает неописуемую красоту.
Юху, так здесь можно жить!!!! В баз лагере приняли очень радушно - организаторы - молодцы. Душ, туалет, кухня, кают-компания, стол - все что нужно, даже больше, атмосфера теплая и душевная)
Первый выход - открывашка - вершина Буревесник (3950), 2А, приняла нас не очень радостно, дошли до скал, осталось пару веревок до вершины, тут началась гроза, град, молнии. Развернулись пошли в лагерь, отдыхать. На фото в. Буревесник левый кулуар - 2А, правый - 2Б (хорошо видно стенку перед вершиной - ключ маршрута).
Второй день, решили открыться 2Б, вершина Буревесник. Предвершинная скальная стеночка очень понравилась, приятное лазанье, места для страховки, монолит, надега) На вершине.
И бегом на верхние ночевки к ручью, на травку, отдыхать и готовить ужин.
На ужин после восхождения был легкий супчик - всего ложка гущи на всю миску. Выяснилось, что завхоз приехал в горы худеть, а мы то нет, хорошо поработали - хочется и поесть. Рядом стояли Пластуны - это украинские скауты - отличные дружные ребята, их водил мой Андрей. Еды у них всегда было много и вкусной - голодать не пришлось)) С завхозом нужно быть внимательным, после этого продукты разделили и готовили сами, были сыты и довольны.
День отдыха в базлагере: отъелись, помылись, загорели. Завтра выход на снежное плато - верхнюю ступень ледопада. Вид с плата на вершину Окрос Чардахи (4100).

Наш лагерь, высота где-то 3900. Очень уютно, есть водопад недалеко, можно воду набрать, в особо жаркий день даже помыться хотелось.
Саповнела (4320) 3Б, вершина. Маршрут хороший - после бергшрунда 4-5 веревок снежного склона под углом 80 градусов и по скалам до вершины, много живых булыжников. Шли с одновременной страховкой, хотя не все участники были готовы) Когда узнала, что один из участников не умеет вязать узел восьмерка - была очень удивлена... Подумала - заблудился и случайно попал к нам в отделение.
Вершина Саповнела (4320)
Спустились, отдых. Мы как на сковородке, спасало только облако, периодически закрывающее солнце.
Композиция: ледрубы - инструктора и мой. Отличная геометрия клювика, хорошо держит на льду, удобный и достаточно легкий. Теперь Андрей тоже хочет Petzl Sum'tec с молотком))) Имеет съемную гарду, может быть использован в качестве ледового инструмента.
 Красавица Окрос Чардахи и наш завтрашний маршрут 3А. По гребню, через жандарм.
Виды с вершины.
Мы с Бизоном на вершине.
На соседней вершине Буревесник - увидели группу альпинистов, они нам тоже махали. На фото хорошо видна стенка - вверх от снежника, по правой стороне от гребня - это и есть ключевое место 2Б на Буревесник.
А внизу все зелено и цветет. Таинственное горное озеро.
 Паша. "Василек" на фоне лютиков.
Отражение Шхары в горном озере, летний дождик.
Сон трава, до и после.
Осталось одно восхождение чтоб закрыть второй разряд - самостоятельная 2Б. Долго высматривала я подходы к этому маршруту, ледник растаял, по описанию - был, правда описание 76 года, Наумов. Все отделения ходили по сыпухе с правой стороны, выходили на бараньи лбы, там был затык и 2 веревки косых перил - не очень перспективно. Мы решили обойти по леднику с левой стороны, длинно - но просто. Ключ - 5 веревок льда под углом 70-80 градусов, сверху немного разрушенных скал. И длинный-длинный спуск по 1Б, сыпухи и разрушенные скалы.
Вахушти (4000) снежно-ледовая 2Б.
С вершины открылся вид на Тетнульд белая заснеженная вершина - следующая цель нашей программы.
Поехали! Жара стояла неймоверная. Это я с комфортом еду, в кабине - остальные с рюкзаками насыпью в кузове.
Доломиты в миниатюре.
Стадо вот таких милых и не очень милых быков нам ночью мешало спать, почти съели наш завтрак, щипали траву и дышали на ухо, как тут уснешь.
Пока дошли на нижние стоянки под Тетнульдом нас побило градом, потрепало холодным ветром. Все выложенные стоянки на камнях были заняты  группой Лащенова, решили перекусить и подниматься выше. Последнее снежное плато перед скалами - место нашей следующей стоянки. Работаем, не отвлекаемся, копаем от сюда и до обеда.
Хорошие площадки получились. Наш лагерь и зефирные облака.
Наша команда: Пластуны и Андрей - инструктор (за кадром).
Девченки в солнечных лучах. Только ради фото можно было заблукать на это снежное плечо Тетнульда.
Две Ушбы.
Ушба в лучах закатного солнца.
А под вечер началась гроза. Приоткрыли дав входа в палатку. С одной стороны молнии, тучи, гром гремит. А с другой - неописуемая красота!
На следующий день вышли, поняли что пошли не туда. Скалы оказались слишком крутыми, а у нас никакого скального снаряжения, а ледник очень порванный.
Вернулись на нижние ночевки. Остается только один вариант попробовать взойти за день, то что обычно ходят за два. Выход в 2 ночи. Бергшрунд перед выходом на плечо.
 Вершина с плеча (верхние ночевки).
На вершину не взошли, акклиматизация не дала. Повесили несколько дюльферов и побежали вниз. С одной мыслью - Батуми, солнце, море, арбузы...
Ледник Тетнульда очень порезанный, если не знаешь куда идти - постоянно попадаешь на трещины.
Шли целый день, уже ночью были в Местии. Утро вечера мудренее, утренний кофе, пахлава. Жизнь прекрасна. Местная достопримечательность, памятник царицы Тамары на главной площади.
Батуми, море, солнце, пляж. Очень красивый и огромный Батумский ботсад мирового значения.

Много бамбуковых лавочек, беседок, мест где можно отдохнуть, родники с питьевой водой, бесплатные чистые туалеты. Ботсад очень понравился, но пора домой)
Ждет магазин Бизон, если кому-то нужна снаряга или хорошая туристическая одежда/обувь - обращайтесь, с радостью подскажем. И да, летние акции уже действуют.