пятница, 20 марта 2015 г.

На Казбек или испытать себя на высоте !

Путешествие началось очень стремительно. После ночного рейса мы целый день ехали на бусе через всю Грузию. Ночью добрались до горного поселка Стаепанцминды (в прошлом Казбеги). Остановились в гестхаусе, уставшие, поужинали и спать. Утром вышли на мансарду, слов не было, вид завораживал. Казбек, такой величественный
До церкви доехать не получилось, шли пешком, потом по хребту
Кругом снег, горы - после киевского бетона - дышали полной грудью и восхищались
Снегоступы пригодились
Леван вел нас горными тропали и все время ждал, неподготовленные, медленные, с тяжелыми рюкзаками)
Остановились довольно рано - часа в 3 дня. На стоянках дул сильный ветер. Установка палатки превратилась в квест - не упусти палатку, а то улетит
Девченки пошли прогулятся, была одна мысль, как бы их не сдуло оттуда
Так выглядел наш лагерь и Андрюха, который как раз собрался подкрепиться
Газовые баллоны были заправленные, горелка еле горела, снег топили долго, хорошо - времени было много. На следующее утро горелка отказывалась гореть (баллон мы оставили под тентом, он совсем замерз), хорошо что в термосе был вчера заваренный чай). Перекусили и в путь, к метеостанции, вон там где-то у подножья Казбека. Маленькая точка, ниже трех скал - нам туда сегодня надо дойти
Шли не быстро, переодически приваливались, а кто и прилег)
Иногда было крутовато
Ветер был сильный и порывистый, прятались где могли
Шли, шли, шли прошли холодный ледник, на котором и останавливаться не хотелось. Хорошо - успели пройти ледник засветло. Никто в трещины не попал
Дошли до кромки скал, а вот тут то трещины и начались. Пока девчонки мерзли, ребята провесили перила
Вот такие трещины встречались. Красивые, жуткие и огромные

Наверху виднеется метеостанция, снизу похожая на паровоз. Наступают сумерки, уже почти 7 вечера. Холодно и мерзко, все устали, рюкзаки тяжеленные, а еще наверх идти
Медленно но уверенно, каждый в своем темпе, с фонариками - доползли. Метеостанция 3600 м, 8 вечера
Утро 8 марта - настроение солнечное - день отдыха. Юху, девченки - гуляем!

На кухне тепло, уютно и кормят
Коридор метеостанции, кадр из фильма ужасов
Специальный выход за снегом, пора и ужин готовить
9.03 позавтракали и пошли на акклиматизацию. Справа Казбек - нам налево, через ледник
Шли не быстро, дышалось тяжело
На привале, красота вокруг
Шли связанные, ледник весь в закрытых трещинах, первый частенько проваливался

А вот и наша сегодняшняя цель
Перемычка "Орцвери" 4100 м. К вершине вел скальный гребень, но и не все обладали достаточным опытом туда зайти и был сильный ветер, решили ограничится перемычкой
И бегом домой, на метеостанцию
Когда спустились у меня сильно разболелась голова, высота. Завтра планируется восхождение, погода безветренная, солнце. Мне бы еще день-два, отойти, привыкнуть. Но нет, дальше непогода и ветер передают. Я решила остаться, если мне плохо станет - из-за меня еще кому-то придется спускаться, не хотелось бы. В 4 ночи ребята вышли на восхождение. Я проснулась часов в 10 утра, погода - звенит. Солнце, ни облачка, ветра нет. Вид из окна моей спальни
 Над вершиной все чисто, я уже пожалела что осталась

На станции были еще французы, немцы, все буржуи на скитурах - что-то они знают. Время пролетело быстро, группа неожиданно рано вернулась, часов в 12. Все целы, хух. Не взошли, сказали было очень холодно и сильный ветер. Зато взошли на вершину "Спартак" слева от Казбека. Молодцы !!! Общалась еще с одной немкой, она пошла на восхождение, но вернулась, тоже говорит ветер ужасный. Да, мне там со своей недо-акклиматизацией делать было нечего. Остаток дня провели расслабляясь, фоткаясь и купаясь в солнечных лучах

Мне очень понравился 3Б на Казбек. Линия маршрута надо мной, от метеостанции вверх
Закат
На следующий день спуск

Спустились за пол дня - а тут весна!
Грузия - понравилась, хоть и не взошли на Казбек - отлично прошлись, налюбовались видами, получили бесценный опыт и теперь есть повод вернуться сюда еще раз

Наша команда:
Два хирурга
Девчонки из магазина "Бизон"
Нинок - скалолазка, альпинистка и просто красивая девушка, и грузинский гид Леван